Menu

Дьюти фри подсчитывают убытки

Первый квартал текущего года принес значительный спад выручки в магазинах беспошлинной торговли. Такое снижение прибыли в основном связано с тем, что российские, украинские и китайские туристы сократили свои расходы.

Как отмечает Пьер Виарно, глава российского подразделения компании Gebr. Heinemann, которая управляет двумя сотнями магазинов дьюти фри в шестидесяти аэропортах двадцати семи стран: “выручка в московских магазинах значительно упала в расчете на одного человека. Что касается киевских магазинов, то в них выручка упала более чем на 50%”.

Эксперты считают, что ситуация вызвана ослаблением позиции рубля. В первом квартале курс российского рубля упал на 10%, в связи с чем, россияне стали реже путешествовать. По статистическим данным за период январь-март за границу выехали 3,18 миллиона россиян, что на 4% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Российские туристы являлись одними из самых выгодных клиентов в магазинах duty free до наступления украинского кризиса, который и спровоцировал падение рубля. Данные компании Fraport (которая управляет аэропортами Санкт-Петербурга, Анталии и Франкфурта) говорят о том, что россияне тратили в магазинах дьюти фри в четыре раза больше, чем другие покупатели. Больше чем российские туристы тратили только китайцы – в 5,4 раза больше, нежели среднестатистические покупатели. Но и китайская валюта также упала в цене и объем покупок китайцев значительно снизился.

Другие компании, управляющие другими аэропортами, у которых основной пассажиропоток составляют россияне, также отметили снижение выручки.

Также снижение прибыли магазинов дьюти фри связывают с сокращением количества рейсов из аэропортов Украины.

Новость предоставлена нашим партнёром: баскетбольный портал www.nba-life.ru.

Похожие статьи

Категории:   Шоппинг

Комментарии

Sorry, comments are closed for this item.