Menu

Новый закон о рекламе вредит санаториям

И так небольшое число санаторных заведений в РФ постоянно и неуклонно сокращается, а оставшиеся расположены по территории федерации очень неравномерно. И, несмотря на растущий спрос на оздоровительные курорты, после принятия новой редакции закона о рекламе, все подобные заведения, так же как и их партнеры занимающиеся реализацией санаторных туров, лишены всех возможностей по привлечению туристов. Информация о проблеме была озвучена на международной выставке Интурмаркет в рамках форума «Санаторно-оздоровительный туризм в РФ: перспективы и проблемы развития».

Статистика санаторного сегмента, показанная широкой публике на выставке, крайне неутешительна. Так за последние 12 лет общее число таких заведений по стране снизилось с 2400 шт. до 1900 шт. При этом число ежегодно отдохнувших в заведениях увеличилось с 4х миллионов человек до 6 миллионов, т.е. на 50%. Это наилучшим образом подтверждает слова руководителей санаторных заведений. Географическая концентрация санаториев также удручает – ведь преобладающее их число сосредоточено в регионах Северокавказских минеральных вод и Кубани. Безусловно, воспользоваться услугами этих заведений смогут не все жители федерации, ведь для жителя Дальнего Востока или Сибири намного дешевле поехать за границу и отдохнуть на курортах ЮВА, чем в своем государстве.

Участниками форума совместно было разработано письмо-резолюция. В нем внесено требование к изменению закона о рекламе, а именно в пункте о сохранении за лечебными организациями возможности рекламировать свои услуги.

Комментирует ситуацию руководитель юридической службы АТОР (ассоциации туроператоров), г-жа Ефремова – «Дело в том, что недавняя редакция закона содержит противоречивую статью (номер 24). В одном из пунктов этой статьи указано что, рекламируя медпрепараты, изделия и медицинские услуги (в том числе диагностика, профилактика, реабилитация) в обязательном порядке необходимо предупреждать о возможных противопоказаниях и обязательной необходимости изучить инструкцию по применению и получить консультацию врача. Т.е. этот пункт разрешает рекламировать услуги заведений санаторно-курортного лечения. Но уже следующий пункт этой, же статьи гласит, что рекламировать лекарственные препараты, отпускаемые по рецептам, а также изделия и услуги, для использования которых необходимо медицинское образование запрещено, кроме мест проведения медицинских выставок и иных мероприятий для медработников. Таким образом, статья одновременно и разрешает рекламировать услуги и запрещает».
Противоречия законов прокомментировал представитель ФАС, со ссылкой на решение Высшего Арбитражного суда. Решение суда решило разделить понятия «медицинская деятельность» и «медицинская услуга». Таки образом в статьях закона следует понимать два различных направления деятельности лечебных учреждений. Медицинской услугой теперь называют непосредственное лечебное вмешательство, направленное на диагностику, профилактику или лечение, а также реабилитационные процедуры. А вот понятие медицинской деятельности теперь называют мероприятия по разнообразным освидетельствованиям и экспертизам, а также услуги трансплантологии и противоэпидемные мероприятия. Обойти статьи закона возможно, если в рекламном объявлении указать что заведение оказывает, например стоматологическую или психиатрическую деятельность, но при этом не указывать конкретные услуги оказываемые заведением.

Однако и в этом случае возникает юридический казус, ведь любой продавец турпродукта, руководствуясь законом защиты прав потребителей, обязан полноценно проинформировать своего клиента о предлагаемом продукте. Для обеспечения правовой защиты теперь необходимо полностью указывать весь перечень услуг в договоре с клиентом. В таком случае перечисление услуг понимается не как рекламная деятельность, а как информирование клиента. Представители туроператоров, конечно же, высказали свое удивление новыми правилами – ведь подписание договора это финальная стадия отношений между клиентом и оператором, а как проинформировать будущего потребителя услуг пока не понятно, ведь прежде чем приобретать услугу, клиент должен выбрать ее и руководствоваться при этом информацией из свободных источников.

В резолюции АТОР также содержится требование к ФАС о развернутом комментарии нового закона о рекламе, и создание схемы обслуживания и информирования потребителей санаторно-курортных услуг.

Похожие статьи

Категории:   Туристические новости

Комментарии

Sorry, comments are closed for this item.