Menu

Модернизацию канатки на Ай-Петри проверили журналисты

В Большой Ялте провели неординарную работу по замене несущего каната подвесной пассажирской канатки «Мисхор – Ай-Петри». Первыми на модернизированной канатной дороге проехали журналисты. Вместе с журналистами поездку совершили руководители Канатной дороги, представители администрации города и руководство Госгорпромнадзора Крыма. Подобных операций по модернизации в Украине еще не проводили.

Сложность работ заключается в огромном весе каната (25 тонн) и крайне сложных условиях его замены – большая высота, лесистая горная зона под дорогой, зона наибольших в Украине ветров и низкие температуры воздуха. При выполнении работ главным условием было не нанести ни малейших повреждений канату и конструкциям дороги. Это залог будущей долговременной работы и безопасности пассажиров.

Несущий канат был заказан у лучшего производителя в мире – Австрийского канатного завода. Канаты, выпускаемые этим заводом, используются на поддержках конструкций мостов и небоскребов, угольных шахтах и канатных дорогах. Например, канаты завода стоят на Южном мосту в Киеве, внутри Останкинской телебашни, на подъемниках стволов шахт Донбасса.

Канат из легированной стали имеет диаметр 44 мм. Ранее на подъемнике использовался канат, выпущенный еще во времена СССР на Волгоградском сталепроволочном заводе, однако он прекратил выпуск подобных канатов.

Как сообщает ген. директор компании владельца дороги «СтартИнвест» г-жа Сванидзе: «Работы по модернизации решили не перекладывать на плечи подрядчиков, и выполнили силами коллектива канатной дороги. Стоимость модернизации составила примерно 50 тысяч долларов.

Разработка технологии и процесс замены занял больше 2х месяцев. При строительстве дороги для подъема каната на вершину использовали специальные огромные тягачи. В этот раз от такого губительного для природы способа отказались и придумали совершенно новую технологию». Разглашать тонкости процесса руководство компании отказалось, лишь намекнули, что ими поданы документы на патентование технологии и как только процесс завершится, откроют все тайны. На замене несущего каната трудились 25 промышленных альпинистов.

Старый канат эксплуатировался более 20 лет, но благодаря уходу, смазке и своевременному контролю состояния находился в рабочем, неповрежденном состоянии, но, увы, внутренние напряжения и давно вышедший срок безопасной эксплуатации вызвал необходимость срочной его замены. После окончания работ все узлы и механизмы дороги были продиагностированы независимыми экспертами с помощью ультразвуковой дефектоскопии.

Кроме замены каната было произведено переоснащение системы контроля безопасности – все узлы и механизмы теперь контролируются в режиме реального времени специальной компьютерной системой. Теперь повторение аварии августа 2013г практически невозможно. Напомним, тогда на канатной дороге из-за срабатывания аварийной тормозной системы оказались заблокированы 76 человек, они зависли на высотах 130 и 50 метров. В тот раз спасательная операция проходила в течение ночи, и людей удалось спустить только благодаря помощи альпинистов-спасателей из Севастополя, Ялты и Симферополя. Спас операция прошла без жертв и происшествий, застрявшим пассажирам компенсировали неудобства. Но владелец дороги сделал выводы и решил кардинально изменить ситуацию – теперь канатка является одной из самых безопасных в мире.
Более того в Кабинет Министров переданы рекомендации к правилам безопасности при эксплуатации таких дорог, и они будут приняты в новой редакции документа.

Подвесная дорога работает с 1988г и имеет диплом книги рекордов Гиннеса за самый большой в мире безопорный пролет.

Категории:   Интересное

Комментарии

Sorry, comments are closed for this item.